ТФОМС АО

Состоялось очередное заседание Координационного совета по организации защиты прав застрахованных.

29.05.2018 05:58
07.05.2018 года состоялось заседание Координационного совета по организации защиты прав застрахованных лиц при предоставлении медицинской помощи и реализации законодательства в сфере обязательного медицинского страхования в Астраханской области (далее – Координационный совет). В ходе работы Координационного совета рассмотрены результаты контрольных мероприятий страховых медицинских организаций и Территориального фонда ОМС Астраханской области за 2017 год, а также подведены итоги работы страховых представителей страховых медицинских организаций (далее – СМО) за 2017 год и обсуждены основные направления их деятельности в 2018 году.
Институт страховых представителей, создание которого было начато в 2016 году, продолжил своё развитие в 2017 году и окончательно  сформирован в январе 2018 года. На сегодняшний день на территории Астраханской области работают:
- 29 страховых представителей 1 уровня (1 на 34 171 застрахованных);
- 35 страховых представителя 2 уровня (1 на 28 313 застрахованных);
- 12 страховых представителей 3 уровня (1 на 82 579 застрахованных)
    За 2017 год общее число индивидуально информированных о возможности прохождения профилактических мероприятий составило 231102 человека (101,1% от плана года). В течение 2017 года наблюдалась положительная динамика отклика на индивидуальное информирование застрахованных лиц (рост отклика с 10% в 1-ом квартале 2017 года до 53% в конце 2017 года, за 1-ый квартал 2018 года отклик составил 46,2%).
С 1 января 2018 года начали свою работу страховые представители 3 уровня. По итогам 2017 года лишь 70 % лиц, подлежащих по состоянию здоровья диспансерному наблюдению, действительно состоят на диспансерном учёте. Выяснить причины недостаточного охвата диспансерным наблюдением подлежащих контингентов является функцией страховых представителей 3 уровня. Кроме того, они будут заниматься анализом своевременности и качества диспансерного наблюдения, информированием пациентов, состоящих на диспансерном учёте, о необходимости своевременного обращения в медицинские организации в целях предотвращения ухудшения состояния здоровья и формирования приверженности к лечению.
Внедрение института страховых представителей повысило доступность консультативной помощи для населения. Так, число обращений на телефоны «горячей линии» увеличилось более, чем в 8 раз. При общем росте в 2017 году числа обращений на 27%, отмечается снижение числа жалоб (на 25%) и количества заявлений (на 8,5%), а количество консультаций, напротив, увеличилось в 5 раз.
Очередное заседание координационного совета запланировано провести по итогам деятельности страховых представителей за 6 месяцев 2018 года.